МБДОУ «д/с № 25» расположено внутрижилого микрорайона. Здание детского сада:двухэтажное, типовое, строение
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения МБДОУ «д/с № 25»
Территория ДОУ огорожена по периметру, озеленена насаждениями (деревья, кустарники, клумбы). Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены:
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для
В ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся
Разбит огород, где старшие дошкольники имеют возможность выращивать первую зелень, овощи.
Пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды являются следующие направления:
В ДОУ имеются:
№ п/п | Вид помещения | Функциональное использование |
1. | Групповые комнаты | -проведение непосредственной образовательной деятельности; -сюжетно-ролевых игр; -самообслуживания; -трудовой деятельности; -самостоятельной творческой деятельности |
2. | Спальное помещение | -дневной сон, -гимнастика после сна; -закаливание |
3. | Раздевалки | -информационные стенды для родителей (законных представителей), -выставки детских работ. |
4. | Музыкально-спортивный зал | -для проведения музыкальных и физкультурных занятий, -развлечений, -концертов, -спектаклей, -праздников, -досугов, -тематических занятий; -утренней гимнастики |
5. | Медицинский | -осмотр детей, -антропометрия |
6. | Методический кабинет | -методическая работа, -проведение консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов, -методические совещания; -осуществление методической помощи педагогам; -выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениями др. |
7. | Кабинет заведующего | -для управления образованием в ДОУ, -проведения консультаций для родителей (законных представителей) и педагогов, -совещаний и др. |
В методическом кабинете собраны:
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основными задачами методической службы являются:
В ДОУ создано информационное пространстводля обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Учреждение оснащено необходимымиэлектронными образовательными ресурсамии техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
Наименование | Количество единиц | Цель использования: |
Компьютер | 3 | Используются для административной и образовательной работы |
Модем | 1 | |
Ноутбук | 3 | |
Периферийные устройства: | ||
Принтер | 3 | Используются для административной и образовательной работы |
Ксерокс | 1 | |
Цифровыеинструменты: | ||
Видеокамера | 1 | Видеосъемка/фотосъёмказначимых событий ДОУ |
Фотоаппарат | 1 | |
Проекционноеоборудование: | ||
Проектор | 2 | Использование в образовательномпроцессе |
Экран | 1 | |
DVD– плеер | 1 | |
Телевизор | 1 | |
Музыкальный центр | 2 | |
Магнитофон | 1 |
Информационно-образовательные ресурсы:
В физкультурно-музыкальном зале находятся пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений, мягкие модули, гимнастические коврики. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.
Оборудование:
Инвентарь:
Нестандартное оборудование:
В зале расположено
Для организации театрализованной деятельности имеются:
Для реализации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал. В физкультурно-музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Раздел музыкальной деятельности | Учебно-методический комплекс | |
Раздел «Слушание» | 1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999. 2. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет. 3. Портреты русских и зарубежных композиторов 4. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 5. Музыкальный центр. | |
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
Раздел «Пение» | «Птица и птенчики»; «Мишка и мышка»; «Чудесный мешочек»; «Курица и цыплята»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» | Музыкальное лото «До, ре, ми»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент» |
ладовое чувство | «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» | «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Слушаем внимательно» |
чувство ритма | «Прогулка»; «Что делают дети»; «Зайцы» | «Ритмическое эхо»; «Наше путешествие ; «Определи по ритму» |
Наглядно-иллюстративный материал | ||
Раздел «Музыкально-ритмические движения» | 1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В.Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000. 2. Разноцветные платочки. 3. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 4. Косынки 5. Ленточки разноцветные. | |
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах» | Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр) 2. Ударные инструменты: бубен-10шт., барабан-2 шт., деревянные ложки-40 шт., трещотка-1 шт., круговая трещотка-2шт., треугольник-2шт., коробочка-3 шт., колокольчики-5шт., маракас-2шт., металлофон (диатонический)-1шт. 3. Духовые инструменты: свистульки-8 шт., дудочка-2шт., флейта-1шт. 4. Струнные инструменты: цитра-3шт. 5. Аккордеон-4шт. |
В ДОУ шесть групповых помещений. В группах созданы условия для осуществления всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной.
Во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей:
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно.
Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Для художественно-эстетического развития в группах созданы условия для рисования, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, предметного и сюжетного рисования. Функционирует выставка работ детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются аудиотеки,которые помогают созданию музыкальной эмоционально - насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей.
Оборудованы центры музыкального развития детей,содержащие музыкально- дидактические игры и пособия,детские музыкальные инструменты,разнообразные атрибуты.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
В ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с учётом интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.
В детском саду установлено оборудование противопожарной безопасности, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания.
Все помещения соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологического режима и правилам пожарной безопасности.
Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах для детей от 1 года 6 мес до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
МБДОУ «Д/С №25» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Адрес: г. Еманжелинск, Челябинской области, ул. Матросова д. 7
Телефоны: 8 (35138) 2-10-27
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Заведующий: Нечаева Ольга Борисовна (на основании Устава с 11.01.2021 года)