В детском саду, МКДОУ «д/с № 25», прошли открытые занятия «Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентации детей дошкольного возраста».
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача - познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, привить детям желание стать профессионалами в своём деле.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО и должна осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из самых важных задач нашего общества. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий.
Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги). Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, учителя, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.
Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности. В информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о современных профессиях: эколог, бизнесмен, менеджер, программист, визажист, дизайнер, фермер и др.
Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др.
Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.
Мы готовим своих детей к тому, чтобы они в свое время — каким далеким нам сейчас это время ни казалось — могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Именно родители, как самые значимые взрослые, формируют у ребенка основы ценностного отношения к труду. В образовательной системе России предполагает активное участие семьи в педагогическом процессе, так как родители являются в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» «первыми педагогами».
https://vk.com/album-185702381_284728041
https://vk.com/album-185702381_284728011
https://vk.com/album-185702381_284727966
https://vk.com/album-185702381_284727932
https://vk.com/album-185702381_284727893