Педагог средней группы, Папсуева Татьяна Анатольевна, познакомила своих воспитанников с профессией продавца. «Счастье в профессии –это когда ты делаешь то, что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится это делать, это нужно другим людям и тебе за это платят». Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о профессии продавца. Цель: дать детям представление о профессии продавца.
Задачи
• познакомить детей с профессией продавца, его трудовыми процессами;
• вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей;
• воспитывать уважение к труду продавца;
• развивать познавательную активность.
Форма проведения итогового мероприятия сюжетно – ролевая игра «Магазин».
В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил общественного поведения и представителями различных профессий. Информацию о профессиях дети получают во время образовательного процесса, а также за его пределами (экскурсии, беседы, наблюдения, чтения, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных кукольных представлений, дидактических, подвижных игр, занятий по овладению определенными умениями).
Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.
Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, людей разных профессий и национальностей. Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь. Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Игра –это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.