Дети старшей группы вместе с педагогом, Сухоруковой Мариной Александровной, познакомились с профессией пожарного. Цель: создать условия для развития у детей интереса и уважения к людям разных профессий (пожарный).
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии профессий, о важности и необходимости каждой профессии.
2. Закреплять представление детей о профессии пожарного: значимость, профессиональные трудовые процессы, предметы, одежда и пожарная техника; качества пожарного.
3. Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.
4. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах.
5. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.
6. Воспитывать уважение к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным, благодарным к людям, которые помогают нам в трудную минуту.
7. Воспитывать чувство уважения и гордости к людям опасной профессии –пожарный.
Основные формы работы с детьми:
• игровая;
• познавательная;
• продуктивная;
• экскурсия;
• работа с родителями.
В группе для детей имеется стенд «Уголок безопасности», где периодически меняется тема оформления.В свободной деятельности проводились беседы: «Когда огонь полезен, а когда опасен?», «Беседа о труде пожарных», «Эти предметы таят опасность!», «Действия при обнаружении пожара». Дети рассуждали на темы «Мир профессий» и «Моя будущая профессия».
Большое значение для развития детей, для формирования представлений о труде взрослых, о мире профессий имеет игровая деятельность. Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные!», «Пожарные спешат на вызов», «Врач скорой помощи», «Гараж спецмашин» и другие.
Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Какой бывает огонь?», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный», «Что кому нужно для работы» и другие.
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар?», «Вода и огонь», «Птички в беде» и другие.
После знакомства с профессией пожарного, дети совместно с родителями приняли участие в Всероссийской интеллектуальной викторине «Юные помощники пожарных».
Дети получили Дипломы: Хрычов Николай 1 место, Степченков Николай 1 место, Степченкова Полина 1 место, Батталова Виолетта 1 место, Маляров Глеб 1 место. Иржанов Артём 1 место.
Ежегодно в детском саду два раза в год проводится учебная эвакуация. Дети учатся правильно вести себя в сложившейся обстановке, приобретают навыки безопасного поведения.